Практически не одна сетевая компания не минула сравнения с финансовой пирамидой. Особенно их сравнивать любят в нашей стране, где еще жива память о временах МММ и других мошеннических организаций, из-за которых миллионы людей потеряли свои сбережения. Международная компания прямых продаж QNET проводит большую работу по финансовому ликбезу, объясняя, в чем отличие многоуровневого маркетинга от пирамиды.
И это, действительно, нужно, ведь на первый взгляд у них есть сходства.Оба этих вида деятельности предполагают привлечение партнеров и развитие сети. Однако суть их в корне отличается. Задача пирамиды – быстро «заработать» на доверчивости людей. Часто мошеннические схемы маскируют под инвестиционные проекты, фонды, быстрорастущие стартапы, в развитие которых вы, якобы, вкладываете деньги и получаете сверхприбыль. Однако финансовая пирамида – это всего лишь схема отъема сбережений у населения. В то время как сетевой маркетинг является абсолютно законной коммерческой деятельностью.

Главное отличие пирамиды от компании прямых продаж заключается в том, что в основе работы МЛМ-компаний лежит продукт, который продвигается через построение сети дистрибьюторов. Так, Независимые Представители QNET зарабатывают, получая комиссионные за реализацию товара, а именно – оказание информационных услуг и рекомендацию товаров на основе собственного опыта использования.
Также в финансовых пирамидах обещают большие проценты, легкие и быстрые деньги, которые многократно увеличиваются при вложении большего количества средств и привлечения большего числа участников. В сетевых компаниях все с точностью наоборот: чтобы хорошо зарабатывать, вам придется много потрудиться. И об этом вам скажут сразу, как только вы решили присоединиться к компании.
Кстати, в компаниях прямых продаж большое внимание уделяется обучению своих дистрибьюторов. Их обучают продажам, финансовой грамотности, помогают личностно расти и меняться к лучшему. Более того, большинство сетевых компаний занимаются благотворительностью, имеют обширные программы корпоративной социальной ответственности, развивают корпоративное волонтерство. Безусловно, пирамидам все это не нужно. У них другие цели, и они не тратят время на обучение членов своей структуры.
Мошеннические схемы существует за счет доверчивости простых людей, которая, к счастью, имеет границы. Рано или поздно кредит доверия заканчивается, и финансовая пирамида «лопается». Это происходит довольно быстро. А компании прямых продаж работают десятилетиями и подтверждают свою репутацию участием в международных конкурсах и многочисленными наградами.