Коронавирус заставил многие государства объявить карантин, поэтому сотрудники компаний стали работать в удаленном режиме. Казалось бы, программистам, маркетологам, менеджерам по продажам, дизайнерам и представителям других профессий для работы нужен только компьютер и телефон. Не важно, где они расположены, – в офисе или в квартире.
Однако многим не удается быть такими же продуктивными, как на работе. Чтобы дома дела удавались, необходимо соблюдать несколько важных правил.
Сохраните рабочий режим дня
Хотя теперь не требуется тратить время на дорогу, все равно не стоит ложиться и вставать позже обычного – это собьет режим дня. Следует сохранять прежнюю рутину – умываться, чистить зубы, бриться. Необходимо обязательно предусмотреть время для обеда. О том, что будете есть, следует подумать заранее. Если вы обычно брали еду с собой, то приготовьте ее с вечера либо утром – до начала рабочего дня.
Договоритесь с семьей
Не все могут работать удаленно – многие ушли на домашние каникулы. Если среди них есть ваши супруги, родители, дети, значит, рядом с вами они смотрят кино, играют, смеются, а вас отвлекают просьбами. Поэтому договоритесь, в какие часы вас нельзя тревожить.
Оборудуйте рабочее место
Обустройте себе даже в самой маленькой квартире рабочее место. Ни в коем случае не пытайтесь создать рабочую зону на кухне, за обеденным столом. Так и работать не сможете, и лишний вес наберете. Расчистите письменный стол, создайте себе удобную обстановку. В конце рабочего дня наведите порядок на столе, как обычно делаете на работе.
Следуйте деловому дресс-коду и дома
Халат и тапочки расхолаживают. Конечно, для работы дома не обязательно облачаться в костюм и галстук, однако будничную одежду все-таки стоит надеть – рубашку, брюки. По мнению психологов, это направит в рабочее русло, поможет сконцентрировать внимание.
Делайте физкультминутки
В офисе мы не сидим постоянно у компьютера, а подходим время от времени то к кулеру, то к кофе-машине, то к коллеге решить какие-то вопросы и т.д. Дома вам добавят тонуса и энергии подвижные перерывы. В это время делайте приседания, отжимания, стойте в планке, танцуйте – и через несколько минут и сил станет больше, и настроение улучшится.
Планируйте задачи
Записывайте все свои дела в ежедневник, указывайте дедлайны по ним. Международная компания прямых продаж QNET создала для своих Независимых Представителей онлайн-офис, среди инструментов которого есть электронный планировщик.
Если задача большая – разбивайте ее на мельчайшие шаги. Как советуют тайм-менеджеры, после выполнения задания из списка ставьте плюс в строке напротив или зачеркивайте пункт. Если делать это несколько дней подряд, то мозг привыкнет к мысли, что вы все успеваете и у вас все получается и в домашней обстановке.