Гостем программы на телеканале Atameken Business стала глава маркетинга и PR в России и СНГ компании QNET Ирина Полякова. Она рассказала о настоящем и будущем прямых продаж, а также о том, с какими вызовами столкнулась индустрия в изменившихся экономических условиях.
Одна из ключевых тем, обсуждавшихся в эфире телеканала, – отличие легитимного сетевого бизнеса от финансовой пирамиды, создание которой преследуется по закону, и обвинения сетевых компаний в наличии признаков мошеннической схемы.

Ирина подчеркнула, что в адрес QNET так же звучали подобные обвинения. Однако в истории компании нет ни одного случая, чтобы покупатели не получили свой товар. При этом гарантированное обладание заказанной продукцией является главным отличием прямых продаж от финансовой пирамиды.
Глава маркетинга и PR компании напомнила, что QNET реализует семь категорий товаров, а свою маркетинговую деятельность ведет через сеть Независимых Представителей. Они оказывают компании информационные услуги по продвижению косметики, пищевых добавок, бытовой техники для здорового микроклимата, а также ювелирные украшения, швейцарские часы, туристические пакеты и образовательные услуги.
Согласно статистике, с пьедестала самых популярных товаров, распространяемых посредством сетевого маркетинга, косметику потеснили товары для здоровья. Люди стали больше заботиться о себе, поэтому особый интерес у покупателей QNET вызывает линейка бытовых приборов HomePure, очищающих воду и воздух. В прошлом году компания организовала в Алматы круглый стол для обсуждения качества воздуха в Казахстане, который стоит на 23 месте в мировом рейтинге самых небезопасных с точки зрения экологии мест. В рамках события прошла презентация пятиступенчатой системы очистки воздуха HomePure Zayn.
Ирина также поделилась актуальными цифрами об индустрии прямых продаж. Так, компания только за первое полугодие прошлого года отдала в казахстанский бюджет более 255 млн тенге.