Всемирная Федерация ассоциаций прямых продаж (WFSDA) представила финансовый отчет об итогах индустрии за 2019 год. Он показывает, что дистрибьюторы реализовали товаров на 180,5 млрд долларов.
44% продаж приходится на Азию, 34% – Северную и Южную Америку, 21% – Европу, 1% – Африку и Ближний Восток. Страны – лидеры по продажам – Соединенные Штаты Америки (20%,) Китай (13%), Корея (10%), Германия (10%), Япония (9%), Бразилия (5%), Малайзия (3%), Мексика (3%), Франция (3%), Тайвань (2%), 22% приходятся на другие государства.
Азиатский рынок составил 78,9 млрд долларов. Китай, лидер региона, сдал позиции на 30% (результат страны – 23,954 млрд долларов). Рост демонстрируют Индия (12,1%), Индонезия (9,3%), Корея (3,8%), Малайзия (5,6%), Филиппины (5,2%), Вьетнам (12,0%).
Казахстан показал впечатляющие результаты – доходы отрасли выросли на 4,4% и составили 356 млн долларов (это 0,2% от общего числа продаж). Среднегодовой темп роста за три года – 8,3%. Лидерами в продажах стали косметические средства (в 2016–2018 годах заняли 55–58% от общего числа) и товары для здоровья (21–27%).

Число Независимых Представителей в 2016 году составляло 871 993 человека, в 2017-м – 862 134, в 2018-м – 907 273, а в 2019-м – 1 030 730. То есть за 3 года число дистрибьюторов в республике выросло примерно на четверть и превысило миллион человек.
Интересны изменения в гендерном составе. В 2016 году 96% составляли женщины. В 2017 году их серьезно потеснили мужчины (31% от общего числа), в 2018-м они вновь уступили дамам – женщины составили 84% представителей отрасли.